Восстановление сломанной садовой техники – нелегкая задача, справиться с которой своими силами невозможно, если происходит серьезная поломка. Однако ремонт газонокосилки «Бош», «Чемпион» своими руками возможен, если неисправность затрагивает небольшие сбои в карбюраторе, двигателей, а также повреждения механической части. Главное – правильно выполнить диагностику и обнаружить причину неисправности.
Распространенные проблемы механической части
Вне зависимости от того, передний, задний или полный привод стоит на той или иной косилке, в нем есть такие части, как: леска или нож, передаточный механизм, устройство выброса и сбора травы, ручки, корпус и колеса. Все они подвержены определенным повреждениям.
Поломки режущих элементов
Ножи и леска – самые уязвимые расходные элементы газонокосилок. Распознать износ материала можно по неровному срезу стеблей. Встречаются и другие проблемы:
- ослабление креплений ножей — возникает свист и вибрация;
- повреждение ножей – газонокосилка начнет дергаться и некорректно работать.
Избавиться от этих проблем можно, поменяв материалы или выполнив их корректную настройку. Выполнить несложный механический ремонт газонокосилки своими руками можно, следуя инструкции по разборке агрегата.
Ослабление других креплений
Подтянуть болты и другие соединения нужно, если во время использования машинка начинает трястись, издавать странные звуки и дребезжать. Это указывает на износ креплений корпуса и двигателя, чаще встречается у бензиновых моделей, что связано с особенностями их работы. Также внутрь узлов может проникнуть посторонний предмет, блокирующий ролик аэратора.
Неполадки приводной системы
Этот элемент в бензиновых и электрических устройствах существенно отличаются. Главная часть системы – это мотор, среди неисправностей которого выделяют:
- сильные вибрации при использовании;
- снижение мощности двигателя;
- быстрое отключение механизма после непродолжительной работы;
- отсутствие реакции на команду пуска.
Также в приводной системе есть вал, который часто выходит из строя при работе на неровной поверхности, при столкновении с камнями. Выполнить ремонт двигателя собственными силами можно, но это подвергает технику серьезному риску.
Другие уязвимые механизмы
При длительном использовании износу подвергаются и другие элементы техники:
- загрязняются и прогорают поршни;
- ломается коленвал;
- появляются трещины в корпусе карбюратора и мотора.
Во всех этих случаях требуется полная замена старых деталей. Сложность восстановительных работ зависит от степени повреждения техники.
Процесс диагностики и восстановления режущей части
Чтобы понять, почему газонокосилка неравномерно скашивает траву, работает дольше и расходует больше топлива, нужно выполнить диагностику режущих частей. В большинстве случаев возможен ремонт газонокосилки своими руками.
Пошаговый процесс:
- Сливают масло перед снятием ножей.
- Отключают электрические устройства от сети, а на бензиновых агрегатах включают блокировку.
- Полностью сливают топливо и убирают свечу зажигания.
- Устанавливают газонокосилку на опору, способствующую удобному ремонту.
Перед работой обязательно надевают плотные перчатки, ведь придется снимать острые режущие элементы.
Этапы снятия режущего ножа |
|
Этап | Описание |
Очищение | С ножа нужно полностью убрать траву и другие загрязнения |
Снятие крепежа | Откручивают гаечным ключом болт (чаще всего стоит 19 крепеж) |
Установка ножа | Ставят новый нож в правильное положение и закручивают ключом, следуя инструкции |
Проверка | Крутят насадку рукой и проверяют равномерность ее вращения: расстояние до деки сохраняется одинаковым |
Устанавливают рабочее положение | Газонокосилку снимают с опор и собирают |
Если в процессе ремонта электрической газонокосилки своими руками не удается открутить болт, нужно несколько раз ударить его молотком, приложив малую силу.
Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь.
Замена лески в триммере
Если в устройстве установлена леска, то выглядит она, как катушка с намотанной нитью. Заменить ее проще, чем ротор, так как инструкция есть в каждом новом материале.
Особенности ремонта бензиновых и электрических двигателей
Восстановление таких серьезных узлов, как двигатели, — работа, требующая опыта и навыков. Причин неисправностей может быть очень много – от повреждений шнура до выхода из строя карбюраторов, стартеров и других элементов.
Важно! Без профессионального тестера с индикацией напряжения невозможно выполнить ремонт двигателя.
Пошаговое определение проблем электромоторов:
- Определяют напряжение сети, оно должно соответствовать рабочим возможностям оборудования. Если оно отличается от нормы, потребуется стабилизатор.
- Визуально оценивают состояние шнура и вилки, если есть повреждения, кабель нужно поменять и изолировать.
- Выполняют диагностику кнопки включения: снимают ее, следуя инструкции, проверяют мультиметром.
- Оценивают конденсатор. Если он вздут или окислен, потребуется полная замена.
- Проверяют электродвигатель: качество обмотки, целостность, при наличии нагара лучше отнести технику в сервисный центр.
Также у некоторых двигателей есть щетки, которые требуют очистки наждачной бумагой.
Проверка бензиновых двигателей
Отремонтировать бензиновый двигатель еще сложнее, чем электрический, так как его конструкция более детальна и имеет больше узлов. Только при наличии знаний об устройстве четырехтактных и двухтактных двигателей можно приступать к восстановительным работам.
Иногда проблемы, связанные с двигателем, крайне просты и банальны:
- низкий уровень топлива – просто нужно долить подходящую смесь;
- низкий уровень масла – сделать то же самое;
- износ масла – если оно темное или присутствуют примеси, масло нужно полностью поменять, предварительно промыв систему.
Часто бензиновые модели требуют ремонта стартера газонокосилки своими руками, но еще чаще в обслуживании нуждается карбюратор.
Чтобы очистить карбюратор, достаточно разобрать его по инструкции, промыть специальным средством, продуть и собрать. После установки выполняют настройку карбюратора.
Все действия по восстановлению сломанных газонокосилок требуют внимания, аккуратности и знания основ их строения. Если же вам сложно разобраться с этими нюансами, приносите триммеры на ремонт в сервисный центр.